Помощь психолога


 

     Добрый день, дорогие посетители этой странички!

Я, Малика Газалиева школьный психолог, решила вести свою страничку на сайте. Для чего это нужно? Каждый из нас попадает в затруднительные положения, когда не знает, как поступить, не может понять, в чём причина конфликта, как из него выйти. Проблемы с родителями – вы друг друга перестали понимать, проблема с учителями – слишком много требуют от тебя, да и с другом что-то не ладится. Гора проблем! Кто поможет, кто посоветует? Возможно, я смогу помочь, дать совет или просто мы поговорим, и ты сам найдешь решение и увидишь мир в других красках. Заходи на страничку, читай, думай. Уважаемые родители, присоединяйтесь к нам. Дети ваши очень быстро растут, меняются и становятся совсем не такие, какими были вы в их возрасте. Вы перестали понимать друг друга, возникли проблемы? Почитайте, а вдруг найдёте ответ на свой вопрос.

      Дорогие коллеги, учителя школы, возможно и вам будут полезны советы психолога, обращайтесь, задавайте вопросы. Вместе легче найти решение, будем думать, размышлять. У нас с вами найдется, о чем поговорить.

 

Как правильно воспитать ребенка в семье

Для того чтобы Ваш ребенок Вас уважал, уважайте его. Проследите за тем, как Вы относитесь к ребенку и к другим людям в присутствии ребенка.

• Никогда не ругайте своего ребенка в присутствии чужих людей. Даже если он сильно провинился. Пусть твердо знает, что его никогда не унизит близкий ему человек.

• Запомните, что для ребенка лет до 7-8 Вы – это пример для подражания. И так как Вы ведете себя с другими людьми, так, по мнению ребенка, можно вести себя и ему с Вами.

 • Читайте малышу побольше книг, в которых рассказывается о родителях и детях. Читайте стихи. Пойте (или слушайте вместе с ребенком) песни.

• Научите ребенка всегда думать о близких людях. Как часто можно увидеть или услышать, что лучший кусочек достается детям. Такого быть не должно. Если Вы покупаете, например, что-то вкусненькое, то покупайте на всю семью, а не только ребенку.

• Самое главное, на собственном примере общения со своими родителями, то есть с бабушкой и дедушкой ребенка, показывайте, как Вы любите своих родителей. Не стесняйтесь показывать свои чувства перед папой и мамой, и перед своим ребенком.

• Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Здравствуйте», «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

• Научите ребёнка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.

• Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны. Настраивайте ребенка на успех и преодоление трудностей. Он должен знать, что терпение и труд неизбежно приведут его к хорошим результатам.

• Учитель должен стать неоспоримым авторитетом для ребенка! Только тогда он сможет успешно учиться. Поэтому, никогда не обсуждайте при ребенке учителя, да и школу. Он не должен этого слышать и видеть ваше негативное отношение.

• Все достижения ребенка нужно считать важными. Это придаст ему уверенности.

 

Детская ложь

 

Детская ложь всегда вызывает большое беспокойство у родителей. Не случайно, именно с ней связано значительное количество обращений клиентов в любой психологический центр, занимающийся семейными проблемами. Какие же причины могут заставлять ребенка обманывать своих родителей?

Причины детской лжи: Наиболее характерной из этих причин является страх. Любой ребенок всегда боится не только наказание. Гораздо больший страх может вызывать возможность разочаровать родителей, вызвать их осуждения. Взрослые всегда должны помнить, что стыд для ребенка- это одно из самых мучительных переживаний. Если детская ложь вызвана страхом – это достаточно серьезный сигнал для взрослых, свидетельствует о наличии нарушений во взаимоотношениях между родителями и ребенком. Необходимо проанализировать, в каком именно месте произошло это нарушение. Возможно, родители проявляют излишнюю требовательность и слишком строги: там, где ребенок нуждается в поддержке, он получает порицания и обвинения.

     Еще одной характерной причиной детской лжи может быть стремление ребенка к большей автономии. Это абсолютно нормальный этап формирования личности, когда маленький человек хочет создать вокруг себя обособленный мир, наполненный секретами, доступ к которым могут получать только особенно доверенные люди. Обычно такая ложь носит безобидный характер. Например, ребенок может сказать, что гулял на улице, хотя, на самом деле, был в гостях у друга. При этом ни один из вариантов не грозит ребенку наказанием.

     Детская ложь также может быть следствием развитого воображения. В этом случае, ложь является одним из способов создания воображаемого мира, в котором его возможности значительно расширяются. Это также один из нюансов формирования личности. Однако если этот воображаемый мир становится для ребенка более значительным, чем реальный, это является для взрослых весомой причиной задуматься над тем, что именно не удолетворяет ребенка в реальной жизни.

     Также ребенок может лгать, осваивая социальные навыки. При этом маленький человек пытается определять ситуации, в которых может быть уместным сокрытием истины.

Так или иначе, но ложь ребенка – это всегда сигнал определенных процессов, происходящих с его личностью и психикой. Далеко не всегда эти процессы носят негативный характер. Однако если ложь становится систематическим явлением, стоит посетить психологический центр для получения профессиональной консультации.

 

Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей

 

Отношение ребёнка к учению, т.е. учебная мотивация, играет важнейшую роль в формировании личности школьника. Как могут помочь родители детям в этой ситуации?

1. Каждый день спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что было в школе?». Сделайте такие разговоры привычкой, пусть ребёнок чувствует вашу заинтересованность в его делах.

2. Предложите помощь в выполнении какого-либо задания. Например, обсудите план сочинения, вместе подберите литературу, но писать за ребёнка сочинение не надо.

3.Читайте вместе с детьми книги по ролям.

4. Старайтесь правильно оценивать знания и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми из класса или детьми родственников и знакомых (из-за этого самооценка значительно снижается и ребёнок перестаёт верить в свои силы).

5. Старайтесь быть для ребёнка примером человека, который постоянно учится.

6. Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребёнку, делая акцент на том, что в вашей жизни были тоже такие же жизненные ситуации. И как вы вышли из них?

7. У ребёнка должно быть своё место для занятий. Предоставьте ему быть полноправным хозяином своего уголка.

 
Памятка для родителей.pdf (скачать) (посмотреть)
аналит. справка пед.-псих. 2022г.docx (скачать)
План работы на 2022-2023уч год.docx (скачать)

08.12.2022Хочу такой сайт

image-09-12-22-08-26 (1).jpeg

Я СДАМ ЭКЗАМЕН Психологический тренинг Уже завтра, 7 декабря 2022 года все одиннадцатиклассники напишут итоговое сочинение (изложение), которое является допуском к ЕГЭ.

Просмотров всего: , сегодня:

22.11.2022

image-22-11-22-08-30-9.jpeg

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ 19 ноября 2022 года психолог МКОУ СОШ №1 им. М-Г. Зульпукарова Марипат Абакарова провела психологический тренинг в 6А классе «КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТОВ». На мероприятии обсуждались притчи, разыгрывали ситуации, учились решать споры и конфликты. По окончании мероприятия были сформулированы правила дружной жизни класса, а также советы «как избежать конфликтов и споров». Приглашенные: Я. А. Адильгиреев - старший участковый ОМВД России по г. Южно-Сухокумск, Ю. А. Абдурахманов - УР ОМВД России по г. Южно-Сухокумск.

Просмотров всего: , сегодня:

05.05.2022

image-05-05-22-11-02.jpeg

Профилактическая беседа и учеником 6А класса Газаховым Исмаилом

Просмотров всего: , сегодня:

27.04.2022

image-27-04-22-12-08.jpeg

Профилактическая беседа и учеником 2Б класса Зугумовым Мухаммадом

Просмотров всего: , сегодня:

23.04.2022

9a74c1ec-57ab-4033-a794-474cbd75a771.jpg

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В соответствии с письмом от 13.04.2022 № 07-2511 Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Министерство образования и науки Республики Дагестан объявляет о проведении в период с 18 апреля по 22 мая 2022 г. «Недели психологии». В Рамках «Недели-психологии» в МКОУ «СОШ№1» проходят: Тренинговое занятие «Властелин своих эмоций» Цель: создание положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого; закрепление навыков понимания эмоционального состояния другого и умений выражать свое. Акция «Шкатулка пожеланий» Цель: создание условий для развития личностно-доверительных отношений между участниками образовательных отношений.

Просмотров всего: , сегодня:

09.04.2022

image-09-04-22-11-17.jpeg

Методику "Оценка школьной мотивации школьника" Н.Г. Лускановой провела в 4х классах психолог школы Малика газалиева. Цель: проверка уровня школьной мотивации учащихся начальных классов.

Просмотров всего: , сегодня:

07.04.2022

image-08-04-22-10-32.jpeg

Малика Газалиева провела тестирование для учащихся 9х классов "Подвержены ли вы экзаменационному стрессу"

Просмотров всего: , сегодня:

17.03.2022

image-18-03-22-12-01.jpeg

Просмотров всего: , сегодня:

15.03.2022

image-18-03-22-12-01-2.jpeg

Просмотров всего: , сегодня:

14.03.2022

image-28-05-22-09-50.jpeg

Просмотров всего: , сегодня:

14.03.2022

0A7457B5-4090-4141-8F56-F61A5FF0B0AB.png

Психолог школы Малика Газалиева провела в 7Б классе диагностику общей самооценки по опроснику Г.Н. Казанцевой.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928) 678 37 43

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».