Технология

Аннотация к рабочей программе по технологии  в 5-8 классах


Уровень изучения предмета «Технология» - базовый (5-8 классы)

Законодательные и нормативные документы:

– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.2, п.9;

– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

– Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

- правоустанавливающие документы и локальные нормативные акты общеобразовательного учреждения (далее – ОУ):

– Устав МБОУ «Воргинская средняя школа»;

– Учебный план МБОУ «Воргинская средняя школа».

 УМК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы под редакцией В. Д. Симоненко.

Рабочая программа составлена на основе следующих программ и учебников:

1. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В. Д. Симоненко, – 4-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2014.

2. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко, О.В.Яковенко. – 3-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2014.

3. Технология. Технологии ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В.Синица, П.С.Самородский, В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2014.

4. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Е. В. Елисеев, А.А.Электов, Б.А.Гончаров и др.; под ред. В.Д.Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2014.

5. Технология: Программа: 5-8 классы / (универсальная линия) Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко и др. - М. : Вентана-Граф, 2014.

6.         Технология 5-8 классы рабочие программы по учебникам под ред.

В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов/ авт.-сост. Н.П.Литвиненко, О.А.Чельцова, Т.А.Подмаркова. – Волгоград: Учитель, 2011 г.

7. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: методическое пособие / Н.В.Синица, В. Д. Симоненко, – 4-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2014.

8. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: методическое пособие / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко, О.В.Яковенко. – 3-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2014.


Цель изучения предметаХочу такой сайт

Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы, формирования универсальных учебных действий.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Предмет «Технология» входит в образовательную область «Технология».
Общие цели рабочей программы с учѐтом специфики учебного предмета, курса.

Основными целями изучения курса «Технология» в системе основного общего образования  являются:

  формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;

  освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

  профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций;

  формирование у обучающихся опыта самостоятельной  проектно-исследовательской деятельности;

  развитие у  обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

   овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства

Основной формой организации учебной деятельности обучающихся является урок.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

        На изучение предмета отводится

в 5 классах 2 часа в неделю, итого 68 часов;  

в 6 классах  2 часа в неделю, итого 68 часов;

 в 7 классах 1 час в неделю, итого 34 часа,

в   8 классах 2 часа в неделю,итого 68 часов.

Структура рабочей программы

Структура Программы является формой представления учебного предмета как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно- методического материала, и включает в себя следующие элементы: – титульный лист (название программы); – пояснительная записка (необязательное требование); – планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; – содержание учебного предмета, курса; – тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проблемного, проектного, исследовательского обучения, игровые методы, здоровьесберегающие технологии.


Формы контроля

Итоговые контрольные работы, тестирование, творческие проекты.

Технология 5-8 классы (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928) 678 37 43

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».