Библиотека
Бариева Луиза Магомедовна
библиотекарь МКОУ сош№1
Задача библиотекаря сегодня - осмыслить духовное богатство и донести его до сердца детей. Всколыхнуть ребенка книгой, побудить его к сопереживанию, творчеству, к сознанию своего предназначения.
Среди средств, с помощью которых школа решает стоящие перд ней задачи, одно из самых сильных - книга. Она раскрывает перед читателями основы наук, сущность общественных явлений, ставит и разрешает морально-этические проблемы, воспитывает, направляет. Именно поэтому работа с книгой в школе начинается с первого класса и роль библиотекаря в общем, процессе образования и воспитания молодого поколения особенно ответственна.
Работа современного библиотекаря требует не только знаний в прфессиональной области, но и наличия общей культуры. Проверенный временем опыт показывает, что сотрудничество и взаимопомощь различных бибилиотечных учреждений органично и выгодно каждой сторон. Мы дополняем и обогащаем друг друга. Только совместными усилиями детских и школьных библиотек можно решить социально-значимые задачи воспитания и образования подрастающего поколения.
Наиболее важная составляющая процесса воспитания - формирование и развитие патриотических чувств. Все мероприятия проводимые библиотекой призваны развивать у обучающихся интерес к чтению, чувство гражданственности и любви к своей малой Родине.
Воспитание требует большой душевной отдачи, нравственной высоты и большого педагогического мастерства.
Основные цели библиотеки:
- Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их равных прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
- Создание единого информационно-образовательного пространства школы;
- Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
- Организация систематического чтения обучающихся и досуга в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся.