Биология
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.
Дисциплина «Биология» включена в базовую часть естественного цикла.
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии авторов Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, Е.Т. Захаровой// Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6-11 классы.- М.: Дрофа, 2012.- 138 с Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели общего образования с учётом специфики учебного предмета;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) календарно-тематическое планирование;
4) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
5) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса прописываются на уровне
основного общего образования.
2. Цель изучения дисциплины.
Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;
- овладения умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
- воспитание позитивного целостного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе;
- использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни.
3. Структура дисциплины:
Общая трудоёмкость дисциплины:
5 класс- 35 часов в год( 1 час в неделю)
6 класс - 70 часов в год (2 часа в неделю);
7 класс – 70 часов в год (2 часа в неделю);
8 класс - 72 часа в год (2 часа в неделю);
9 класс – 68 часов в год (2 часа в неделю).
10 класс – 72 часа ( 2 час в неделю)
11 класс – 68 часов ( 2 час в неделю)
Обучение ведется по учебникам:
5 класс-Биология Введение в биологию. А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
6 класс – Биология. Живой организм. Н.И. Сонин, М.: Дрофа, 2012.
7 класс – Биология. Многообразие живых организмов, В.Б. Захаров, Н.И. Сонин, М.: Дрофа, 2012.
8 класс – Биология. Человек. Н.И. Сонин, М.Р. Сапин, М.: Дрофа, 2012.
9 класс – Биология. Общие закономерности. С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И. Сонин, М.: Дрофа, 2012.
10 класс –Биология. Общая биология . Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., Захарова Е.Т
11 класс - Биология. Общая биология . Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., и тд.
Программа построена с учетом принципов системности, научности,
доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа по учебному предмету «Биология» для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, а также программы по биологии для 5 класса общеобразовательных учреждений, с авторской программой и учебным планом школы.
Структура рабочей программы соответствует Положению о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), элективных курсов МБОУ Таганская СШ им. П.Г. Яценко. Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья; для повседневной жизни и практической деятельности. Курс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начального общего образования.
Цели и задачи курса:
- познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки биологии;
- систематизировать знания учащихся об объектах живой природы, которые были получены ими при изучении основ естественно-научных знаний в начальной школе;
- начать формирование представлений о методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;
- развивать у учащихся устойчивый интерес к естественно-научным знаниям;
Предполагаемые формы контроля: индивидуальный, групповой, фронтальный.